Eastern Standard Time (интервью серверу аSKAрбин).


На наши вопросы отвечали лидер коллектива барабанщик Джэймс МакДональд и тромбонист Фил Купер.

Расскажите немного о составе музыкантов, которые приедут в Россию? И о программе которую Вы представите в России?

Ну, это будет сборная программа из нашего старого и нового материала. Мы сыграем песни со всех своих пластинок. Обычно мы выбираем то, что будем играть непосредственно перед концертом, глядя на публику и клуб, где будем выступать. Если там полно панков, то и песни мы будем играть быстрые и энергичные. Если народ настроен, послушать джаз, мы направляем свои усилия в эту сторону. Но всё же, в большинстве случаев вы услышите хорошую смесь традиционного ска (вокального и инструментального), рокстеди, рэгги и даже ритмы латинской музыки.

Что касается состава, то группа состоит из музыкантов ска-, джаз- и соул-сцен. Вот короткие биографии:

Тим Бланшард – гитара – окончил Музыкальную школу Беркли, играл с Groovalistic Allstars. Тим пишет песни и тексты для сольных выступлений.

Фил Купер – тромбон – окончил музыкальные курсы Университета Уильяма Патерсона. С перерывами играет в нашей группе с 1996 года.

Чак Эванс – бас-гитара – выходец соул-фанк сцены. Помимо выступлений с EST играет с многими местными R&B исполнителями и продюссирует некоторые проекты.

Джэймс МакДональд – ударные/вокал – основатель EST, до этого играл в группе Skunks. Известен участием в записях The Toasters и English Beat.

Cкот Палмер – клавишные – перед тем как попасть в группу играл с Radiation Kings и Stubborn Allstars. Является отличным Рэгги-клавишником.

Морган Рассэл – тенор-сакс – пришёл нам из команды Checkered Cabs. У Моргана есть своя группа в стиле Босса Нова, также он работает с многими диджеями стиля D&B.

Эндрю Свэнсен – труба – это новый член нашей банды, пришёл к нам из джазового оркестра того же университета, что и Фил. Быстро привыкнув к нашему звучанию, он старается внести нотки Джаза в общий звук.

Ай-Пис Юник – вокал – попал к нам из Эйсид-Джаз-Фанк группы Soul Element. Тем не менее для достижения душевного звучания своего голоса, обращается к своей юности и запомнившимся звукам Ямайки.

Как вы пришли к тому, чтобы играть именно ска?

Джэймс : Что касается меня, то моя любовь к Ямайской музыке уходит корнями в детство. Моя мама часто таскала меня с собой в магазин за продуктами. Мы постоянно ходили в один и тот же магазин, где работали в основном выходцы из Ямайки. Ска и Рэгги всегда звучали на их радиоприёмниках и, судя по рассказам матери, я с бОльшим удовольствием ошивался вокруг них, нежели помогал ей делать покупки. Родители рассказывают, что по приходу домой, сложно было остановить моё подражание ямайскому тостингу, к тому же я быстро научился заканчивать каждое предложением понтовым негритянским словечком “mon”, хотя, думаю, они всё же преувеличивают ;).

Позже я случайно услышал записи Madness по радио и во мне пробудилось сильное влечение к подобной музыке. Она звучала бесхитростно, но искренне, естественно. Спустя некоторое время, я всерьёз увлёкся 2-Tone. Вкусы естественно немного менялись, но с тех пор любовь к ска меня не оставляет.

Фил: Лично меня ваще то просто наебали. Пытаюсь выбраться из этой группы в который раз, но мне всё лижут жопу чтоб я остался! (смеётся)

Кто из ска/джаз-мэнов повлиял на вас особенно сильно?

Джэймс: Это сложный вопрос, потому что есть очень много ска- и джазменов, чью музыку я просто ОБОЖАЮ, но в то же время прямого влияния на нашу группу никто из них не оказал. Тем не менее, «музыкальные» влияния у нас исходят прежде всего от скаталайтс как группы и их великих сольных артистов вроде Томми МакКука, Роланда Альфонсо. Также могу отметить Дэйва и Энсела Коллинс. На этом, пожалуй, список можно и закончить. Этим я никак не хочу сказать что для нас больше нет хороших ска-групп, но если касаться вопроса «музыкального» влияния на группу EST, то список будет невелик. Но всё же, отмечу что нам очень нравятся такие команды как Jump With Joey, Hepcat, After Hours, а также наши русские друзья из Spitfire и St. Petersburg Ska Jazz Review.

Что касается джаза, то я большой поклонник стиля боп, особенно Чарли Паркера и Бада Пауэлла. Также мы черпаем энергию из записей Ли Моргана и Джона Колтрэйна. Но больше всех всё же я люблю послушать Генри Манчини, который оказал на меня очень сильное влияния, несмотря на то, что мы играем музыку, далёкую от его творчества.

Но есть и третий компонент, оказавший на наш звук значительное влияние. Имеется ввиду Латинская музыка вроде мамбо, босса-нова, соул 50-х и 60-х. Именно эти мелодии слушали ска-артисты 60-х и частенько можно услышать их прямое влияние на довольно известные ска-хиты. Признаться, сначала я и слушал эту музыку, чтобы понять, что в ней могли найти пионеры ска, но затем начал использовать её и в нашем творчестве.

Что бы вы ответили поклонникам других направлений ска, считающим традиционный ямайский звук слишком нудным для восприятия?

Джэймс : Если кто-то находит определённый музыкальный стиль скучным, то, что ж, это его мнение. У него есть причина для этого и право так думать. Конечно лично я не считаю ска скучным но…. Я и не люблю все остальные стили музыки, так что странно было бы ожидать что каждому понравится олд-скул ска. Ведь люди слушают музыку для разных целей. В этом плане я искренне надеюсь что их души всегда будут открыты и они будут способны воспринимать любую музыку, даже если она далеко не «крутая» и давно вышла из моды. При малейшей заинтересованности в звуках ска и открытом сердце, вы увидите, что это не только прекрасная танцевальная музыка, но и ужасно интересный урок истории отдельно взятой культуры.

Фил : Действительно, сложно ответить на этот вопрос, никого не обидев. Многим нравится более тяжёлый, быстрый и более ориентированный в Рок-музыку звук. (Традиционный) ска – это прежде всего кайфовый ритм, а Рок – это скорее мощь, энергия. Катит и то, и то, другое дело что вам больше по душе. Ведь музыка может говорить о любом настроении.

Мы слышали, что после вспышки американского ска в конце 90-х к нему так же стремительно упал интерес. Это правда? Что вы об этом думаете?

Джэймс : Я , конечно, не знаю, как всё виделось вам издалека, но, в принципе, так оно и было. Популярность ска вышла на пик в конце 90-х. Многие группы, доселе плотно обитавшие в андеграунде, внезапно становились довольно известными и вливались в мэйнстрим. Много ска групп было на ТВ и Радио. Также много групп создавалось исключительно для того, чтобы на гребне массового помешательства на ска срубить побольше бабок для рекорд-компаний.

Затем всё лопнуло как мыльный пузырь. Мэйнстрим-публика решила что ска им больше неинтересен и вскоре многим группам просто-напросто отказывали в предоставлении площадок для выступлений, только услышав, что они играют ска.

Большая часть команд распалась. Причиной были либо заметно упавшие гонорары, либо они не могли приспособиться к полупустым залам на их шоу, а серьёзно работать для роста качества музыки хотели не все. Некоторые попробовали играть что-то другое, нежели ска. Удалось это единицам.

В настоящий момент ска в Америке также переживает тяжелые времена. Хотя стиль окончательно и не умер, тем не менее он только-только становится «нейтральным» в глазах музыкальной индустрии. То есть, сегодня уже не такого предвзятого отношения к ска в клубах после более чем 2 лет реально жёсткой позиции в этом плане. Андерграунд снова принимает ска в свои объятья и потихоньку появляются фестивали и возобновляется выпуск ска – журналов. Недавно я начал замечать, что так называемые «старые скашники» в США начинают снова налаживать казалось бы утерянные связи, после того как весь дым этой скатастрофы уже немного рассеялся. Они пытаются выяснить кто всё ещё в движении и задают вопрос «Что же нам делать теперь?».

Конечно, ска в США находится всё ещё в упадке, однако видно как вновь растёт сцена, появляются новые группы - и всё это благодаря людям, вкладывающим в это свой труд не для того, чтобы заработать кучу денег, а потому что им нравится это.

Какие события последних лет на американской ска-сцене вы считаете наиболее значительными?

Джэймс: Думаю прекрасно, что группы вновь гастролируют по стране. Ведь довольно продолжительное время единственными, кто это делал были Slackers. Теперь есть и другие авантюристы, пытающиеся выбраться из своих локальных нор в поиске новых слушателей.

Фил : А я считаю что невосполнимой потерей для Американской ска-сцены стал развал группы Hepcat. Также нельзя не отметить релиз новых групп на компиляции Still Standing.

Вы много путешествовали по миру, где на этой планете живут самые безбашенные поклонники ска-музыки? :))

Джэймс: Сложно ответить на этот вопрос чётко, но мы попробуем никого не забыть. ;) Итак, в целом , нам кажется что публика в Европе более «безбашенная» чем в Штатах. Вы поймите меня правильно, иногда и в Америке у нас бывают убойные в этом плане концерты, но всё же то, что творится в Европе вряд ли когда-либо будет у нас. Это просто разные культуры.

Отличные концерты были у нас в Швейцарии, Италии. Последние умеют хорошо проводить время и всегда поделятся своим умением с вами.

Успешные в этом плане шоу были в Испании. Честно говоря не знаю, типично это для них или нет, потому что мы были там всего 1 раз, но всё же испанцы как нам показалось, очень любят музыку и танцы.

Если же мы играем шоу в Славянских странах – всегда можно ожидать полной отдачи от публики. Недавние концерты в Польше и Словении были просто потрясающими. Иногда ребята из зала буквально физически не давала нам закончить шоу и в одном из польских концертов мы возвращались на сцену аж 6 раз.

В этом плане мы с надеждой смотрим на концерты в России и если нам не изменяет интуиция, всё пройдёт отлично. После тура с Spitfire & SPb Ska-Jazz Review мы ждём – не дождёмся когда же мы сыграем для русских фанов ска.

Какой ваш самый запомнившийся концерт?

Джэймс: Ух, очень сложно сразу ответить. Слишком много сразу приходит на ум. Наверно тот, что у нас был в Женеве, под сводами спёртого где-то тента бродячего цирка. Я помню очень много концертов и каждый из них по какой-то своей причине.

Фил: Ну, смотря по какому критерию их оценивать. В Монреальском клубе Спектрум было здорово. Прекрасное шоу было в германском городе Unterwaldhausen.

У многих в России музыка ска ассоциируется со скинхедами и неонацистами. Как с этим обстоят дела в США?

Джэймс: Во многом не так же, во всяком случае что касается наци. Мы только один раз столкнулись с наци на нашем концерте. Дело было в США, да и то им хорошенько настучала по голове после концерта наша публика. Повторюсь, таких ассоциаций у нас тут почти не возникает.

Фил: Точно, это был единственный случай за нашу историю.

Джэймс: Конечно, есть много скинхэдов, слушающих ска, но я имею ввиду настоящих скинов – не расистов. В Штатах на концертах их увидишь реже, чем в Европе. Но и проблем с бонхедами у нас в Америке пока не возникало.

Имеете ли Вы какие-нибудь политические убеждения? Считаете ли вы, что музыканты должны иметь политические убеждения?

Джэймс : У всех у нас есть свои политические пристрастия, они много значат для нашей жизни, но не думаю что они играют большую роль в нашей музыке. То есть мы не используем группу как политическую машину пропаганды. Мы и собрались вместе для того, чтоб играть музыку.

Но тем не менее, мы можем выразить свои мысли по поводу каких то важных политических сфер. Например, мы не будем играть благотворительный концерт для тех организаций, с кем мы не согласны, будь то политическое несогласие или этическое. Так что никогда вы не увидите EST на одной сцене с расистской или фашистской командой. Нет, нет и нет.

Фил: Лично я думаю, что музыке и политике совсем не обязательно идти рука об руку. Это две совершенно разные вещи, не связанные между собой. Конечно, каждый должен отвечать за свои убеждения и ассоциироваться с ними, но я верю, что музыку надо рассматривать с других позиций, безо всякой политической подоплёки.

Джэймс: Всё же это определение становится менее убедительным, когда речь заходит о текстах песен. Там, конечно, любой может выразить своё политическое послание. Но когда мы говорим исключительно о музыке… сложно политизировать звуковые вибрации.

Знакомы ли Вы с русским джазом, русским ска, рок-музыкой? Русской музыкой других жанров?

Джэймс: Да, нам посчастливилось выступать с такими командами, как Markscheider Kunst, Spitfire, St. Petersburg Ska-Jazz Review, также мне понравились записи групп Звуки Му, Ленинград, TequilaJazzz. Так что минимальное представление о вашей музыке у меня есть, однако я понимаю что это всего лишь капля в море.

Фил: Spitfire, St.Petersburg Ska Jazz Review, Leningrad, Markscheider Kunst...

Что Вы ожидаете от российских гастролей и русской публики?

Фил: Сложно сказать. Честно говоря, мы сами не знаем чего нам ожидать. Конечно какие то представления у нас есть, но мы не знаем, насколько они совпадут с реальностью. По любому это будет довольно увлекательно и мы надеемся, что зажжём мы на все сто!

Джэймс: Да, лично я (да и остальные все ребята) очень рад возможности приехать в Россию. Я ожидаю, что тем людям, что придут на наши шоу в вашей стране. Будет очень интересно послушать нашу музыку. Вряд ли у нас есть много поклонников в России, так что для большинства мы будем новой группой. Так что мы надеемся, что всем наша музыка понравится и, если русские слушатели будут не против, приедем в Россию ещё раз. Также мы никогда не прочь познакомиться с новыми людьми, завести новых друзей. Что я лично ожидаю? … Сложно сказать. Все мои русские друзья говорят, что это будут отличные концерты. Надеюсь, так оно и случится ;)

Желаем успеха музыкантам в их первых гастролях по России! С нетерпением ждем концертов.

Eastern Standard Time в Росии:

28.05.03 - Fish Fabrique (С-Пб.)
29.05.03 - Молоко (С-Пб.)
30.05.03 - Китайский летчик Джао-Да (+ DJ D.Ska Messer) (Москва)
31.05.03 - Проект О.Г.И. (Москва)

Почитать еще:

Eastern Standard Time

The Articles

MU330 (интервью с американской ска-панк группой перед российским туром)



© аSKAрбин 1999-2003