[ Главная ][ Энциклопедия ска-музыки ][ Музыка ска ] [ Ска банды ] [ РасСКАзы ]
[ Cabernet Deneuve ] [ Контакты ]

Вы находитесь здесь: Главная  / РасСКАзы

Alton Ellis. Интервью для Rebelbase.be и Overgroundonline. 2004-2005

 

Когда мы говорим Alton Ellis...не можем не вспомнить прозвище "Mr Rocksteady". Период музыки рокстеди в ямайской муз. истории был очень недолгим. А что на самом деле отилчает рокстеди от реггей? Некоторые считаю, что разницы практически нет, и это была лишь первая волна до появления рутс реггей (реггей с растафарианским подтекстом).

Alton Ellis: Отличия есть. Во-первых, совершенно разная работа у бас-гитаристов. Сейчас реггей имеет более "качающий"-ритм, более примитивный - основной упор на энергию песни и её мощность. В рокстеди же бас был гораздо более мелодичным. Во-вторых, мы импровизировали чащ; делали песни более разнообразными. У нас было желание изменять ритм песни - ускорять/замедлять и так далее, чтобы слушателям было интереснее. Сейчас же музыка гораздо проще, а музыкантам нет нужды быть разносторонними - они придерживаются простых ритмов для своих прямых обязанностей

Существует легенда о рождении рокстеди-звука с участием Jackie Mitoo и потерей басиста. Сколько правды в этой истории? (По легенде... первая рокстеди-песня была записана на Studio One... когда бас-гитарист не явился на запись и J. Mittoo (клавишник) был вынужден сыграть на басу. Для него было непривычно и сложно соблюдать быстрый темп в ска-музыке, и они решили немного замедлить.... так и появился rocksteady-beat.

Alton Ellis: Никогда не вспоминал эту историю и не связывал её с рождением нового звука. Он появился постепенно и, без сомнений, я был одним из первых кто его культивировал. Я был на сцене в расцвет ска-музыки и когда вернулся на Treasure Isle Studio у меня было множество идей. Музыканты поддержали и сделали музыку более медленной (дали больше пространства басу). В 1965 я назвал это звучание - Rocksteady. Первой же песней в таком духе была "Girl I've Got a Date" - в ней было ещё относительно быстрый темп, более близкий к ска-музыке. Coxsone всегда признавался, что иименно эта песня (знаковая в ямайской музыке) сделала Treasure Isle первым номером, обогнав Studio 1.

"Get Ready Rocksteady" - первая песня, где был упомянут термин "рокстеди".

Alton Ellis: Верно. Люди приходили на Studio One - но не записывались там.. и со временем все стали приходить прямиком на Treasure Isle чтобы записать рокстеди-хиты. Они помогли таким артистам как - The Paragons, Melodians, U Roy и многие имена стали известными именно благодарям записям на этой студии с рокстеди-звуком. В 1967 Coxsone предложил сотрудничать и я вылетел в Лондон. Я до сих пор считаю, что мой вклад в развитие рокстеди-звучания был огромным, я был одним из лучших артистов той эпохи. Плюс я был на бэк-вокале в записях Ken Boothe.

Вы делали много кавер-версий? Как Вы решали какую песню исполнить; что помогало определиться?

Alton Ellis: По-разному. Иногда Coxsone предлагал песни такие как "Can I Change My Mind", например. Порой просто во время прослушивания музыки - например песня Beatles - "And I Love Her". Я обожаю её.... но нужно отметить, что я всегда привносил какие-то изменения в оригинальную песню\мелодию.

Это правда, что один из хитов soul-музыки 70-х годов "I'll Take you There" группы The Staple Singers....... на самом деле основана на Вашей песне?

Alton Ellis: Да.. и я могу доказать это. The Staple Singers взяли за основу мелодию из трэка Harry J - "Liquidator" (которая заняла 9-ое место в Британских чартах 1969-ого года). А "Liqudator" всего лишь является инструментальной версией песни "Girl I've Got A Date", которая я записал в 1965 году. Поставьте мою песню и композицию от Staple Singers.... Вы услышите, что разницы практически нет.

Кто ваши любимые певцы?

Alton Ellis: Sam Cooke, Beres Hammond, Marion Lanzo (итальянский тенор) и Frank Sinatra. И я восхищаюсь Bob Marley, конечно. Он поразил меня. Достиг таких высот.... начиная абсолютно с нуля.

Что можете сказать о современных тенденциях (учитывая Вашу страсть к lovers-звуку)? И что можете сказать нашим читателям?

Alton Ellis: Действительно, сейчас музыка более жёстче... немало агрессии; но я вынужден принимать любые изменения - ибо это развитие музыки. Хотя мне не всегда нравится слепое заимствование американского стиля - слегка прямолинейного и жёсткого, где часто слишком агрессивная лирика. Нельзя перебарщивать. Что касается слов для читателей, то моё сообщение очень просто и универсально, не очень интеллектуально, но гуманно: "Just love each other and live!".
 

Почитать еще:

Alton Ellis. Интервью для Reggae Report. 1989

The Skatalites

Энциклопедия. Кто есть кто в ямайской музыке шестидесятых годов XX века

 

оригинальный текст\идея\реализация © Rebelbase.be, Overgroundonline
перевод © dArkz

©аSKAрбин 1999-2010