[ Главная ][ Энциклопедия ска-музыки ][ Музыка ска ] [ Ска банды ] [ РасСКАзы ]
[ Cabernet Deneuve ] [ Контакты ]

Вы находитесь здесь: Главная  / РасСКАзы

Alton Ellis. Интервью для Reggae Report. 1989

 * Вы занимаетесь продюсированием; есть кто-нибудь из артистов, с кем хотели бы поработать - но не было шанса?

      Alton Ellis: Мне было бы интересно поработать с Frankie Paul...  Да и ещё нескольких людей могу выделить. Но Frankie, почти единственный, кто может быть востребован на рынке. У него абсолютно востребованный в массах звук, то звучание... которое и сделало реггей популярным в Британии.

    * Вы не раз отмечали, что в начале зарождения ска и рокстеди музыки... огромное влияние они получили от других жанров, особенно популярного в те года американского ритм-н-блюза. А Вы всего лишь взяли их и слегка изменили на свой лад.... таким образом это было всего-лишь некая "копия", но тем не менее.. это стало именно вашим rocksteady. Вы до сих пор ищете другие жанры и новые веяния, чтобы использовать в своём творчестве?


      Alton Ellis: Да, но за все эти годы.. я развивал тот стиль и линию, которую непосредственно и делал. В начале своей карьеры я нуждался в каком-то дополнительном толчке и использовал много других песен, чтобы переделывать их под реггей... это очень любопытные занятие... но нельзя увлекаться, нужно делать и собственный звук, а не перекладывать чужие работы под реггей-звучание.

    * Фактически Вы видели все волны реггей-музыки и все её видоизменения. У Вас есть ощущение, что будет какая-то новая и сильная ступень в развитии реггей-музыки?

      Alton Ellis: Да-да. Думаю будет, так как музыка теперь изменяется очень быстро и все цепляются за какие-то новые идеи. Это непредсказуемо, зачастую происходит совершенно случайно. Плюс это некое развитие... когда вибрации одного жанра сливаются с другим.. и рождается что-то новое... и скорее всего реггей изменится.. и будет это скоро

    * Получается, что это настолько просто... что всё случится очень естественно.. как оно и бывает в музыке.

     Alton Ellis: Верно. Я приветствую любые изменения в музыке. Знаете, а ведь из-за этого у нас было немало сложностей в Англии. Наиболее крупные компании (лейблы) не особо любят эти постоянные смены, так как когда они начинают проявлять интерес к одному из звучаний и развивать его..... тут же  появляется совершенно иной и свежий звук. И, например, в отличие от calypso (который остался без каких-либо изменений на протяжении многих лет) - реггей-музыка очень различна. И мне это нравится. Вы можете назвать пять или шесть поджанров, которые все являются частью большой семьи reggae-music... Мне это кажется правильным.

    * Означает ли это, что Вы согласны с тем что, когда реггей появляется на радио (при этом попадатся в хит-парад и топ-листы) и являясь коммерчески успешным звуком - это плюс для реггей-музыки в целом?

      Alton Ellis: Конечно, я так считаю. Поскольку деньги - одна из основ сейчас. Мы должны так или иначе продвигать то, что стало популярным. Чтобы хиты оставались хитами; и рекламировать те песни, которые могут ими стать, попасть в чарты.

    * Правда ли, что DJ-искусство одинаково популярно в Англии и на Ямайке? И есть ли какие-то различия?

      Alton Ellis: Да, эти DJ-артисты довольно-таки популярны в Англии.... правда больше популярны их записи чем живые выступления. У нас не так много людей, которых интересует это так сильно, чтобы находить время и специально приходить посмотреть на DJ. Однако... есть множество молодых людей и артистов, которые следят за их творчеством, новыми песнями, riddim'ами... Они немного быстрее, пение быстрее.. Они не напевают тот медленный, уже устаревший стиль - который более привычен для нас (близкий к ритм-н-блюзу). У них же ближе к калипсо. Очень мощный, весёлый и абсолютно беспечный. Нет никаких "вибраций", "раскачки", "баса".... нет хитрых духовых ходов, всё проще - живой бас, барабаны. Немного надоедает, когда слушаешь больше часа.

    * Когда Вы были на Ямайки, то слегка рисковали из-за ваших песен.... намекая рудбоям, что нужно немного исправиться и повзрослеть.

      Alton Ellis:  Да, конечно,... это факт. В те времена было много насилия и других ужасных вещей, происходящих на Ямайке. Одна из моих первых песен называется "Dance Crashers" - и в ней я впервые стал говорить парням, чтобы они прекратили убивать и калечить друг друга на танцполах.  Если уж хотите быть борцом, то будьте таким, как был Mr. Bunny Grant (чемпион Ямайки в лёгком весе). А дальше всё продолжилось. Я написал несколько песен в таком же духе: "Cry Tough", "Preacher don't like rudie". Я говорил молодёжи, чтобы они остановились, перестали создавать немотивированное насилие (апогеем которого были события, которые освещены в песнях "rudie get taller", "rudie can go a jail", "rudie get bail"). Да... несколько раз мне даже угрожали. Проживая в Trench Town и ощущая себя артистом - я был вынужден делать нечто такое и пытаться донести до людей эти мысли.
      Хочу отметить, что когда я работал на Treasure Isle Records с Mr. Reed ... я хотел перестать исполнять песни про рудбоев... хотелось сделать более лёгкий и добрый звук... что-то вроде lovers rock.

Почитать еще:

Энциклопедия. Легенда о появлении rocksteady

СТИВ БАРРОУ. Интервью.

Десмонд Деккер

 


      оригинальный текст\интервью\идея© reggaereport.com 1989
      перевод©dArkz 2009

      © аSKAрбин 1999-2010