[ аSKAрбин ] [ Энциклопедия ] [ Музыка ] [ БАНДЫ ] [ РасСКАзы ]
[ Cabernet Deneuve ] [ Форум ] [ Концерты ] [ Ссылки ] [ Пишите нам ]

Музыка ска. Музыкальные инструменты - Перкуссия


Секретами с нами поделился Сергей Егоров (Markscheider Kunst, SPb Ska-Jazz Review, Optimystica Orchestra, Cabernet Deneuve, Chattanooga Ska Orchestra, W.K.? и мн.мн. др.др.:)

Редкая уважающая себя ска или реггей группа выйдет на сцену без перкуссиониста. Верно ли что перкуссией в умелых руках может стать все что угодно или лучше все-таки использовать фирменные, тщательно настроенные инструменты?

Все зависит от того, какую цель ставит перед собой исполнитель. Для меня, по большому счету, нет разницы из чего “выковырять” звук, но обстоятельства бывают разные. Если идет серьезная работа на студии, то я беру с собой, по возможности, профессиональные инструменты, потому, что их гораздо легче качественно записать, хотя шейкеры, изготовленные из пивных банок и риса, до сих пор с удовольствием использую, наравне с шейкерами производства Latin Percussion, Meinl или Sonor. На протяжении долгого времени различные перкуссионные и ударные инструменты либо доставались мне по наследству от старших товарищей либо покупались в заграничных “комиссионках”. Для моего уровня игры вполне хватало этого “секонд хенда”. Другое дело, что ресурс этих инструментов не очень большой и служили они мне недолго. Поэтому, когда появилась возможность, я стал чаще посещать музыкальные магазины и внимательнее изучать рынок инструментов. И тогда выяснилось, что далеко не всякий, дорогой и именитый инструмент может гармонично влиться в звучание того или иного оркестра. Так, я, например, начал улавливать разницу между звучанием “белого” и “желтого” металла в тамбурине. Правду говорят: “Меньше знаешь - крепче спишь.”, через некоторое время я понял, что для полноценного участия в концерте мне необходима палитра разнообразных инструментов, гораздо большая, чем у меня была. И вот тут я столкнулся с проблемой выбора congas: долго не мог решиться на какую-нибудь модель. LP Congas и сейчас дорогие для меня инструменты, к тому же, довольно тяжелые, посему, плохо подходящие для самостоятельной перевозки. Инструменты других производителей как-то не внушали мне доверия, пока на горизонте не появилась фирма Sonor, выпустившая замечательную серию из трех барабанов, корпуса которых сделаны из стекловолокна. Если использовать FiberSkin Heads ("синтетическая кожа" , то температура и влажность не влияют на строй барабана, что очень удобно для игры на улице и в небольших клубах. Настоящая кожа, впрочем, мне больше нравится. Для меня Sonor Cuban Congos - лучший вариант, ибо они удачно сочетают в себе выразительный, стройный звук, небольшой вес и очень гуманную цену (три барабана - по цене одного от LP .



Тимбалес производства Latin Percussion

Бесспорно, использование профессиональных инструментов в любой музыке очень важно и для качества звучания и для удобства игры. Но каждому музыканту необходимо помнить, что никакой, самый, что ни на есть дорогой и уважаемый бренд, не сможет помочь тому, кто не умеет уверенно играть на инструменте, или не знает тонкостей стиля. Возможно, поэтому я и не гонюсь особо за дорогими и престижными инструментами



Один из так называемых «королей мамбо», великий перкуссионист и тимбальеро Тито Пуэнте (Tito Puente)

Самая распространенная марка перкуссии у нас это - Latin Percussion. Но ведь основана она была не на Кубе и не в Пуэрто-Рико, а в Америке уже после первого бума популярности латиноамериканской музыки. Насколько можно доверять инструментам этой фирмы в плане создания аутентичного звука?

Однажды, во время студийной работы над пластинкой Tres Muchachos (мы записывали каверы старинных кубинских песен), перкуссионист Илья на сетования коллег, по поводу отсутствия у него тимбалес производства LP, беззаботно, но очень тонко подметил: “Друзья, одумайтесь! Откуда на Кубе 40-х годов могли взяться тимбалес имени Latin Percussion?!”



Конго

Несомненно, кубинская музыка появилась на Кубе задолго до пришествия LP, a первый бум популярности латиноамериканской музыки произошел именно в США, немудрено, что появление фирмы, изготавливающей инструменты для исполнения популярной музыки не заставило себя долго ждать. Аутентичный получается звук или нет, теперь никто не скажет, но инструменты этой фирмы надежны, удобны и благозвучны. IMHO, эта фирма по праву считается лучшим производителем латиноамериканских и африканских перкуссионных инструментов. Но обладать инструментами верхней линейки LP может лишь артист с очень хорошим доходом. Что ж, есть к чему стремиться! :)



Бонго

Насколько важно знание школы, специфических паттернов и брейков или же достаточно владения инструментом и чувства вкуса?

Ровно настолько, насколько серьезно артист относится к делу, которым занимается. Когда-то я начинал именно с “чувства вкуса”, поскольку, ни инструментов, ни учебных пособий у меня просто не было. Каталоги инструментов, школы и специфические паттерны дошли до нашик краев гораздо позже. А мне всегда больше нравилось играть “на слух”, поскольку эта способность, вследствие природной лени, развивалась у меня гораздо лучше чтения нот с листа. Для меня и по сей день лучшей школой является музыка, которую я слушаю, но, если на слух разобрать что-либо не получается, приходится добывать знания из книжек и видео-упражнений, благо, их сейчас предостаточно.

[ вернуться к "музыка ска. музыкальные инструменты" ]


Текст и вопросы - Сергей Миланин
Рисунки - Антон Серебренников

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
© www.ska.ru 1999-2009