Judge Dread


Дрэдд, смешавший в своем образе диджея и комика из телешоу, был одним из самых популярных реггей артистов 70-х годов в Англии. Реальных хитов больше него имел только Боб Марли, что вдвойне удивительно, потому что Дрэдд был белым англичанином (как известно реггей белым играть сложней) да к тому же тексты его песен были, как сейчас говорят, весьма откровенными что исключало возможность ротаций их на радиостанциях.

Урожденный Алекс Хьюз полюбил ямайскую музыку когда ему было 16 лет. Хьюз вырос здоровенным мужиком, что на ранних этапах диктовало ему выбор профессий. До того как заняться музыкой, он собирал чужие долги, работал вышибалой в стрип-баре и даже в охране Роллинг Стоунз.


Сам Джадж Дрэдд


Остановившись на музыке, Хьюз взял себе имя героя одной из песен Принца Бастера. Вдохновленный творчеством знаменитых продюсеров Дюка Рейда и Кокссона Додда, Дрэд основал свою собственную саунд-систему и даже начал говорить на ямайском слэнге и с ямайским акцентом. Чтобы поставить еще одну подножку своим конкурентам Дрэдд каждый месяц ездил в порт встречать суда с Ямайки, где у матросов он приобретал самые свежие записи ска и реггей, произведенные как правило в студиях Рейда и Додда задолго до того как они официально издавались или начинали лицензионно продаваться в Великобритании.

В 1972 году он выпустил свой первый сингл Big Six, вдохновленный неприcтойной песней Принца Бастера Big5. Несмотря на то, что песня не крутилась на крупных радиостанциях из-за откровенно похабного текста, она достигла 13-го места в British Pop Charts. Каждое из продолжений (Big Seven и Big Eight) становились все более непристойными, однако после выхода Big Ten, Дрэдд отказался от этой темы.


Альбомы Джаджа Дрэдда


Следующим хитом стал реггей-кавер на всемирно известную песню Сержа Гинсбура «Je T'aime Moi Non Plus» (mp3 (5Mb) здесь), которая как и оригинал была запрещена на Би-Би-Си. Потом были "Up with the Cock" и "Y Viva Suspenders", но после 1976 года, выхода альбома Боба Марли Exodus и первого альбома группы Steel Pulse, когда в цене стал корневой ямайский реггей, с традиционной для этого стиля музыкой и лирикой, Дрэддом стали интересоваться гораздо меньше. Тем не менее он продолжил регулярно выступать, одновременно вел колонку в газете. После долгого отсутствия, в 1995 году имя Хьюза вновь появилось в заголовках газет – он предъявил иск создателям картины Judge Dread со Сталлоне в главной роли, требуя возместить моральный ущерб причиненный его аудитории. В пятницу, 13-го марта 1998 года, выступая со своей сопровождающей группой the Originals Дрэд скончался на сцене от сердечного приступа – ему было 53 года

Почитать еще:

Judge Dread. Интервью.

Prince Buster

The Toasters


© аSKAрбин 1999-2005