[ аSKAрбин ] [ Энциклопедия ] [ Музыка ] [ БАНДЫ ] [ РасСКАзы ]
[ Cabernet Deneuve ] [ Форум ] [ Концерты ] [ Ссылки ] [ Пишите нам ]

Музыка ска. Музыкальные инструменты - Барабаны


В стилях ска, реггей, различных стилях танцевальной латиноамериканской музыки звучание барабанов имеет принципиальное значение. Есть ли какие-то модели, которые наиболее хорошо подходят для исполнения традиционного ска и реггей и кто их производит?

На эти и другие вопросы ответил Андрей Skaraboss Парфенов (Cabernet Deneuve, Chattanooga Ska Orchestra)

В таких стилях как ска, реггей, латино звучание барабанов имеет принципиальное значение. Есть ли на твой взгляд какие-то модели, которые наиболее хорошо подходят для исполнения традиционного ска и реггей и кто их производит? Чем предпочитаешь пользоваться лично ты?

Как звучат барабаны в ска и регги очень важно! Вот, например, если смотреть видео тех лет, когда зарождались ска, рокстеди и реггей, а это была середина 60-х годов XX века, то, как правило, мы увидим барабаны Ludwig, Rogers и т.д, Тарелки, естественно, Zildjian. Но записи тех лет очень сырые. Певец, да и вся группа зачастую записывалась в один микрофон. Барабаны записывали в лучшем случае обзорными микрофонами. О саунде тех лет можно сказать просто: натуральное и сырое звучание.

На рубеже 60-х и 70-х годов появляются записи Боба Марли в стиле регги. На них можно услышать звук акриловых барабанов Ludwig без нижних пластиков с рабочими пластиками REMO CS (прозрачные однослойные и с «пятаком»). Такое сочетание позволяет получить сфокусированный без лишних обертонов саунд - характерный звук регги тех годов. Малый барабан перетянут и засурдинен. Именно такие фирменные брейки Карлтона Барретта (Carlton "Carly" Barrett), постоянного барабанщика Боба Марли, исполненные высоким, как бы немного «задушенным» звуком, украшают большинство песен The Wailers. Многие песни открываются брейком барабанов, что вообще является традицией для реггей-музыки.



Барабаны Ludwig

Так что, если стоит цель добиться акустического звучания как в традиционном реггей и ска, то из ныне доступных вам пригодятся барабаны 80х годов, такие как Yamaha, Ludwig с пластиками REMO CS. Нижние пластики необходимо снять не только с малого барабана, но и с бочки. Также бочка нуждается в заглушке. Для этой цели подойдет к примеру одеяло. Малый стоит перетянуть и «задушить».

Другое дело, если ваша музыка стилизована под вторую волну ска, так называемый Тутон стайл (2Tone Style). Это, по сути уже английская музыка, а значит нам не обойтись без использования барабанов Premier, тарелок Super Zun или Paiste. Ну и так далее. Вообще, нет определенных брендов и моделей для ска и регги. Я недавно нашел в интернете библию по настройке барабанов (к сожалению, так и не знаю автора), там очень хорошо и познавательно написано что словосочетание «дешевые барабаны» вовсе не тождественно словосочетанию «плохие барабаны». Нужно знать какой саунд ты хочешь получить. Дешевые барабаны дают более резкий звук (роковое звучание), вот и все. Сбалансировать этот недостаток можно при помощи комбинации пластиков, правильной настройки, хорошего подструнника на малом барабане ну и головы на плечах, конечно.



Старейший ска-барабанщик планеты Ллойд Нибб

На фестивале сервера www.ska.ru "аSKAрбин" в 2008-м году я наблюдал выступление знаменитых американцев The Aggrolites. Их барабанщик Korey Horn использовал малый барабан Pork Pie 13X7, кленовый, весь корпус в дырках. Звук шел отовсюду из барабана. Такой саунд мне очень понравился. Ну, а ему понравилось как у меня звучал барабан. Он интересовался размерами, материалом, какой бренд и почему у меня римшот звучит так необычно.



На таких барабанах не стыдно поиграть ни реггей ни ска.

Конечно, многое зависит от толщины вашего кошелька. И от того, какого звучания вы добиваетесь! Ведь сейчас в каждом музыкальном магазине есть неплохой выбор барабанов. Также хочу обратить внимание барабанщиков не на новые инструменты, а именно на б/у. Во-первых, вы можете намного дешевле купить и тарелки, и малый и даже установку. И не заказывать, скажем, через EBAY, а найти инструмент здесь, в Москве. А главное, они уже будут разыграны, в них уже будет музыка). Ну, а если вы директор по развитию в барабанной фирме или имеете возможность не ограничивать себя в расходах, то делайте предоплату и заказывайте все что хотите.



Барабаны с названием Ямайка. На напольном томе просматривается характерный «пятак» на пластике. Малый алюминиевый.

Мне повезло, я имею возможность менять инструменты (барабаны, тарелки, педали и стойки с палками). Я принципиально не подписываю эндорсмент, я постоянно ищу. Тарелки я люблю фирмы PAISTE, но купить их смог только год назад. Они дорогие, а получить хорошую скидку на них мне помог мой приятель Андрей Котов из группы «Агата Кристи», он эндорсер этих тарелок. Звучание модели «PAISTE 2002» для меня самое лучшее, это мой звук на 100%. На альбоме группы Chattanooga Ska Orchestra "Музыка для печени" можно услышать как звучат эти тарелки в ска. Барабаны постоянно меняю. Есть березовая клубная устанока (маленькая) Premier серии Artist, березовая. Звучит просто круто. Сейчас беру МАРЕХ из вишни. Малый барабан - сейчас использую Pork Pie, кленовая классика 14Х5, хочу еще взять YAMAHA кленовый 14Х4, все с подструниками PURESOUND. Пластики ставлю фирмы REMO, стойки люблю Gibraltar, педаль DW, клемпы и мини-журавли РЕАСЕ. Недавно открыл для себя классные палки РЕАСЕ 7А Jazz Baby. Ищите и вы найдете свое звучание и свой инструмент. Если есть вопросы, пишите, задавайте, с удовольствием отвечу - http://vkontakte.ru/id6468926.

Ссылка по теме - Drumset Карлтона Барретта, постоянного барабанщика Боба Марли.

[ Вернуться к "Музыка ска. Музыкальные инструменты" ]


Текст и вопросы - Сергей Миланин
Рисунки - Антон Серебренников

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна. © www.ska.ru 1999-2009